Роторные двигатели — прошлое и будещее

Роторные двигатели — прошлое и будещее

Двигатели — перспективные модели

Новости проекта

Адрес для контактов: igg-iss@yandex.ru



Реквизиты для направления пожертвований
на разработку- на ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ сайта

 

На этой страничке сайта я, его автор — Игорь Исаев, буду публиковать все последние новости, касающиеся моей работы в указанном направлении.
Тут же можно и взглянуть на мое фото — если кому любопытно.
 

 

 

НОВОСТИ ПРОЕКТА

 

14 января 11 г.

Всех поздравляю с Новым Годом, Всем творческих, научных, производственных и коммерческих успехов! Пусть советско-российская инженерно-техническая школа развивается и будет впереди планеты всей!

По делам — мотор мой 5-тактный задерживают(как всегда). На заводе был сломан эрозионный станок (проволочник), на котором шестеренки резали. Вот вроде бы сейчас исправили- обещают мотор выдать на испытание к концу января — ждемс…

 

***

 

Сайт претерпел некоторую модернизацию внешнего вида. Надеюсь в ближайшую неделю — две добавлю некоторое количество новых материалов: тексты и схемы + чертежи. Давно хотел — только времени не было. Спасибо за помощь в создании нового вида сайта Антону из Люберец.

 

***

 

Вообще- вокруг сайта понемногу складывается общество активных приверженцев идеи, многие очень помогают — кто советом, кто небольшим, но реальным делом. Всем великое спа-асибо — без такой поддержки мне было бы гораздо труднее «тянуть» на чистом энтузиазме такой ресурс. Еще — есть желание с поддержкой таких людей сделать на базе этого сайта большой научно — технический портал, посвященный проблемам двигателестроения (и вообще малой энергетики — в том числе и транспортной) и существующим новациям на эту тему. В перспективе тут будет и некий патентный архив из документов, обзоры существующих и перспективных конструкций и передовых тех решений. А главное- каждый автор — разработчик тут сможет сделать свою страничку, чтобы выложить свои наработки и завязать дискуссию вокруг своих идей. Получать чужие мнения и популяризировать свои наработки. Может тут и сообщество информационное новаторов- разработчиков сформируется, которое потихоньку начнет привлекать внимание инвесторов и промышленников. Но все это возможно лишь сделать трудом немалого количества людей. Я изложил идею — жду заинтересованных мнений. Открываю дискуссию на эту тему на Форуме. Обсуждение на форуме

1 июля 2010г. Наконец-то мне изготовили опытный образец моего мотора. Забрал с завода — поставил в коридоре квартиры. Пока… Потихоньку начну готовить двигатель к запуску. Фото — здесь.
Получены первые обнадеживающие результаты- камеры сгорания и сегменты расширения работают…
5 июля. Вычертил и добавил несколько новых схем и рисунков.
16 июля. На сайте создан форум — можно обсуждать близкие идее сайта темы.
23 июля. Запуск модели несколько затягивается. На заводе изготовителе несколько «накосячили» — в модели есть отклонения от соосности валов и перепендикулярности торцевых крышек осям валов. Модель не очень легко вращается от руки — а хотелось бы легкости. Поэтому пытаюсь довести модель до нужной кондиции — нашел специалиста в одном небольшом частном цеху… Он возится- пытается довести изделие до нужной формы — снимает сотки по разным сторонам. Полагаю, затяжка на 2-3 недели.
25 августа. Запуск модели несколько затягивается. На заводе изготовителе несколько «накосячили» — в модели есть отклонения от соосности валов и перепендикулярности торцевых крышек осям валов. Модель не очень легко вращается от руки — а хотелось бы легкости. Поэтому пытаюсь довести модель до нужной кондиции — нашел специалиста в одном небольшом частном цеху… Он возится- пытается довести изделие до нужной формы — снимает сотки по разным сторонам. Полагаю, затяжка на 2-3 недели.

Параллельно идет работа над 5-ти тактной моделью мотора, уже разрабатываются рабочие чертежи. Надеюсь через пару недель начать торговаться с окрест расположенными заводами и цехами по поводу цены изготовления этой модели мотора. При удачном заключении соглашения о цене изготоволения 5-ти тактного мотора надеюсь через месяц отдать чертежи в работу. Может за пару месяцев и выточат. Если все будет благополучно — ноябре будет готова 5-ти тактная модель и можно будет начинать рздумывать о ее испытании.

28 ноября. Работа над 3-х тактной моделью пока приостановлена, т.к. в модели обнаружился брак по вине изготовителя, завод выразил готовность исправить ошибку, но пока до этого руки не доходят- далеко вести исправлять и пр. На другом предприятии заказано в начале октября изготовленние 5-тактной модели, срок изготовления 20 декабря. Пока все работы идут по плану, через 3 недели должен забрать мотор.

Коротко — 5ти тактная модель будет давать 8 рабочих тактов за оборот вала, т.е различие в мощности — в 2 раза в сторону уменьшения. (Аналогично как разница в поршневых моторах между 2-х и 4-х такными моделями). Зато 5-ти такная модель будет обладать функцией всысывания и работать с обычным карбюратором. Т.е. не будет требовать наддува воздуха и впрыска под давлением через форсунки топлива. Т.е. она будет гораздо проще.

Кроме того- камеры сгорания в этой модели размещены в крышке корпуса. а не в роторе, как у прежней 3-х тактной модели. В итоге- эта модель при 2-у кратном уменьшении мощности обещает зато работать в гораздо менее напряженных условиях с точки зрения компоновки и сочетания рабочих тактов и в области теплового режима.

Если выберу время- его нехватает катастрофически- нарисую принципиальную схему этого мотора и вывешу на сайте. Схема фаз газораспределения уже нарисована. Осталось опубликовать.

 

***

 

Новая информация- автор начал работы над двигателем внешнего сгорания- над паровой роторной машиной. Паровая силовая установка будет на основе роторной схемы Тверского, но в конструкции я постарался применить интересные и потенциально эффективные тех решения, который и есть основа изобретения. Общая схема данной силовой установки будет совершенно не похожа на традиционную паровую машину или компоновку паровых турбин. . По моим прикидкам — КПД машины обязан превысить 20% , а возможно достигнет 25-28%. (Я надеюсь, что это получится). Это при том, что машина будет очень компактной — для автотранспорта,и будет иметь главное, чего нет сейчас- быть многотопливной. Т.е. будет иметь возможность использовать и дешевые жидкие топлива- мазут, печное топливо, либо сжатый газ, и вполне легко переходить на уголь, а то и дрова или солому… Это мечта фермера, крестьянина и мелкого предпринимателя из глубинки… Да и армия с МЧС за них будут горой стоять. Представьте — артиллерийский тягач, или БМП которые на буреломе или на камыше из соседнего болота может марш-бросок совершить…

Более развернутые материалы по паровому двигателю будут опубликованы на сайте в феврале- марте.

21 января 11г.

На страничке «Модель автора сайта» размещены новые схемы и чертежи

25 января 11г.

На страничке «Модель автора сайта» размещена ссылка на видеоролик — демонстрирующий основные принципы работы моей схемы роторного двигателя

21 марта 11 г.

Спешу поделиться приятной новостью. Забрал на заводе новую модель — 5-ти тактную. Хоть и изготавливали на 2 месяца дольше, чем договаривались, сделали качественно. Сейчас приступил к «обвесу» мотора — прилаживаю систему зажгания- свечи, трамблер и пр. А так же систему питания топливом. Надеюсь — за неделю управлюсь и начну пытаться запустить мотор в работу. Буду за пусковой шнур дергать. Фотографии нового образца в разделе «Модель автора сайта».

09 апреля 11г.

Уже неделю вожусь с моделью мотора. Можно сказать, что мотор проявляет явные признаки жизни- после раскрутки электростартером начинают работать камеры сгорания, из выхлопных трубок обеих секторов раширения начинает бить дым и мотор явно подхватывает обороты, но после оключения от сети электростартера тянет слабо, сбрасывет обороты и скоро останавливается… Хотя и радостно тарахтит и дым сериями выстреливает. После подробного анализа схемы, в поисках принчины такого странного поведения мотора, я нашел свою ошибку в проектировании. Камеры сгорания не сбрасывают давление до атмосферного и поэтому их перезаряжание свежей порцией сжатой рабочей смеси становится затруднительным. Эту ошибку вполне возможно устранить — но уже при изготовлении новой модели усовершенствованной схемы. Еще похоже- что мотор плохо держит обороты так как некачественно изготовлен трамблер — одна камера сгорания работает практически стабильно, а вторая включается изредка- там явно не соблюдается момент зажигания. Часами вожусь с мотором, высталяя по миллиметрам момент зажигания- но его очень трудно поймать на моей кострукции трамблера. Но трамблер делали кустарно на не очень точном оборудовании — от этого и беды. Изредка зажигание начинало работат в обеих камерах стабильно и мотор начинал заметно тянуть, но это длилось всего пару раз по несколько секунд, да и то — сражу начил «задыхаться» — чувствовалась не полная оттдача камер сгорания… Такие вот беды.
Вывод и перспектив: делать усовершенствванную модель — понимание ее конструкции уже есть, и делать на более точном оборудовании.
Смотрите видеоотчет — ролик по ссылке на страничке этого сайта
здесь.

Всем привет. Игорь Исаев.

18 апреля 11г.

По итогам двухнедельной возни с образцом мотора, который то резво тарахтел и пускал дым, подхватывал обороты от стартера, то делал это плохо, то работали обе камеры сгорания, то одна (мотор практически при этом не крутился) и пр и др. Сделаны следующие выводы и получены следующие итоги:

    — в образце обнаружены конструкторские просчеты (т.е. мои просчеты) которые привели к недостаточной степени сжатия;
    — такие же просчеты привели к недостаточной степени сброса давления камеры сгорания в сектор расширения, что уменьшало крутящий момент и мешало быстрому и качественному заполнению зарядом свежей рабочей смеси из сектора сжатия, так как в камере сгорания оставалось заметное избыточное давление;
    — низкое качество изготовления трамблера и малый переод, в который камера сгорания была заперта привели к нестабильной работе камер сгорания — искра не всегда попадала в нужный момент в одну из камер сгорания;

По результатам рассмотрения всех результатов и в итоге осмысления всего полученного опыта, я сейчас сформулировал новый тип компоновки этой схемы роторного двигателя, которая должна быть лишена всех вышеперечисленных недостатков. Появилась очень интересная и перспективная схема, отчасти неожиданная даже для меня.
В настоящее время идет эскизное проектирование и скоро начнется изготовление рабочих чертежей. Вся работа должна занять не больше месяца. Оцениваю успех получения при запуске новой модели в работу высоких ТТХ по нескольким параметрам в 90%.
Параллельно идет поиск производства, на котором можно будет изготовить новый образец мотора. Прежнее производство, которое возилось с заказом 5 месяцев — исключается.
Если у кого из посетителей сайта есть возможность предложить быстрое изготовление модели на высокоточном оборудовании — просьба сообщить. Небольшое кличество наличных денег для изготовления уже зарезервировано. Главное условие — наличие не изношенных координатно -расточных станков. При этом просьба учитывать мое географическое положение — город Краснодар, юг России.

Автор изобретения и главная тягловая сила проекта в он-лайне и в офф-лайне — Игорь Исаев.

11 мая 11г.

Практически закончено изготовление рабочих чертежей нового варианта двигателя. В ближайшие время постараюсь отправить двигатель на изготовление. Если все будет по графику- через месяц с половиной или два будет готов новый мотор к испытаниям На страничке «Модель автора сайта» я вывесил небольшой скан из окна компа с Inventor -с 3D моделькой новой разработки.

31 июля 11г.

Вывесил разработанную пару месяцев назад системную классификацию роторных ДВС — в разделе «Классификация». Вроде получилось разумно и полезно.
По мотору — месяц назад закончил изготовление рабочих чертежей 2-х вариантов двигателей. Они заметно отличаются друг от друга и от той модели, которая выложена в виде фото и схем на сайте. Подробности о моделях в разделе «Модель автора сайта».
Уже около месяца веду переговоры с изготовителями- вроде дело идет но медленно. Лето-люди в отпусках. Если все будет хорошо- может к концу октября будут готовы опытные модели обоих вариантов мотора. Начну приступать к очередным испытаниям.

31 августа 11г.

.
Поиски производителей идут трудно и медленно. Кто имеет желание помочь — не имеет нужных тех возможностей. А кто имеет тех возможности — не имеет желания… Но- работаю, дело благодаря помощи многих сочувствующих моей идее по малу движется.
Сделал улучшенный видеоролик по демонстрации принципа работы парового двигателя Н.Н. Тверского — предтечи всех моих разработок.
Ролик смотреть здесь.

Всем привет. Игорь Исаев.

28 сентября 11г.

Добавил новую статью «ВОЗМОЖЕН ЛИ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» на новой страничке сайта «Статьи про двигатели» — в меню этот пункт так и называется. Читайте.

08 октября 11г.

Добавил новую статью «5-ти тактный двигатель» на страничке сайта «Статьи про двигатели». Читайте.

10 октября 11г.

Добавил новую страничку сайта «Тема тюнинга двигателей» — в меню этот пункт так и называется. Читайте.

23 октября 11г.

На страничке сайта «В поисках лучшей схемы» — выложил эскизы и описание новой компоновочной модели. Читайте.
Изготовление новых моделей в «железе» идет, хотя медленно и трудно. К Нов Году -жду результаты.
22 ноября 11г.

Неделю назад выложил на страничке «В поисках лучшей схемы» описание и эскизы + анимированную схемы работы компоновки «В» двигателя.
Сегодня на страничке «Тема КПД» выложил свою большую статью — размышление о принципиальных теоретических подходах создания двигателя с КПД превышающим 50%. Читайте ЗДЕСЬ.

06 декабря 11г.

На страничке сайта «В поисках лучшей схемы» — начал публиковать эскизы и описание последнего варианта схемы двигателя — «Схема «А». Читайте.
К Нов Году могут появиться результаты трудов- модель нового типа. Производственники обещают успеть.

06 января 12г.

Поздравляю всех с Новым ГОдом и прочими бесконечными русскими праздниками.
Новости таковы- модели нового двигателя в 2-х вариантах производители сделать пока не успели. Ближайший образец обещают изготовить к середине января. Другой- чуть позже. Ждемс…
На досуге написал новую статью, где обосновал мысль, что мои моторы являются двигателями внешнего сгорания. Об этом, и про другие аспекты такого моего видения — читайте в статье здесь. СТАТЬЯ На каком авто можно ездить без прав и гос номеров.

13 января 12г.Сегодня весь день просидел в цехе — притирал и дошлифовывал по месту все движущиеся детали.
Фото некоторых детелей и комлектов — ЗДЕСЬ.
14 января приступаю к сборке мотора. Потом настенет время попыток его запустить в работу…

 

31 января 12г.Две недели вожусь с доводкой мотора. В данной конструкции 9 тел вращения в 9 камерах, поэтому малейший перекос, отклонение от цилидричности или от соосности хоть в одной из них, вызывает «зажим» всей кинематической схемы.
После длительной и кропотливой работы выяснилось, что надо переделывать шестерни. Существующие сделаны не точно и временами «клинят»… Заказал изготовление в Ростове-на-Дону. В конце недели поеду за 300 км. забирать… 20 февраля 12г.С этой моделью получилсь большие сложности — часть деталей оказалась недостаточно термообработана. Стальные детали с плохой термообаботкой при прокручивании мотора в сборе постоянно «задирают» друг друга. Заказал изготовление части вращающихся внутри мотора деталей из бронзы марки БрАЖ. 3 неделю жду изготовления нужных 4-х маленьких деталек… Обещают скоро сделать.
22 февраля 12г.Разместил интересную статью «внешнего» автора — С.В. Митрофанов,«Статья О ДВС, его резервах и перспективах развития глазами специалиста». Статья с согласия её автора взята с сайта….

19 марта 12г.Выложил сканы редкой книги А.Джодж «Быстроходные дизели», выпуск 1938г. Смотри ЗДЕСЬ
20 марта 12г.Уже месяц дорабатываю модель мотора, уже три раза заказывал валы — то недостаточно термообработаны, то неверно прошлифовали, а в последний раз просто сделали вал на 8 мм. длиннее. Плохо термообработанные запорные барабаны (которые драли по стали корпуса) заменил на бронзовые из бронзы марки БрАЖ. Их делали 3 недели. Когда отдали- то оказалось, что зачем-то традиционно сняли фаску (это нарущает герметичность образуемых камер), да еще сильно зажимали в патрон, от чего остались сильные вмятины на основной и самой ответственной поверхности- на цилиндрической поверхности. Смотри фотки косяков… Отдал обратно цеховикам- обещали за дней 10 все переточить по новой…. Вот так время и проходит.
08 мая12г.Пока идут бесконечные доводки, притирка и пределки Смотри Фото Опять корпусные детали пакете растачиваем алмазным резцом. Прежние косяки выправляем. Но — одновременно еще ДВА варианта компоновки мотора пошли в работу в разных городах на разных производствах. Это усовершенствованная «Схема С» и «Схема В».
08 июля 12г.

Последние две недели с утра до вечера занимаюсь последней моделью мотора. Пришлось 4 раза переделывать валы, пять раз менять шпонки и 3 раза перешлифовывать все детали на плоскошлифовальном станке. И бесконечно доводить на притирочных плитах все это.
Пока удалось полностью обкатать двигатель- вся его кинематика уже крутится от вращения рукой за главную шестерню. Это уже большой успех. После наступления этапа холостой прокрутки — притирки мотора от мощной электродрели на оборотах примерно 2-2,5 тыс оборротов постоянно начали вылазить всякие мелкие проблемы. Вот устраняю их по мере появления. Но на это уходит уйма времени и немало денег и сил.
Завтра придется опять ехать в цех со станками делать новые валы. На этапе конструирования был допущен просчет — валы сделали тоньше чем надо. Поэтому нагрузки на шпонки оказались излишне великими, Вот они и не выдерживают долго. Временами от долгой прокрутки они просто перекусываются, а перед этим роторы и барабаны начинают сильно люфтить на валах, что чревато заклиниванием. Поэтому приходится через каждые день-два ставить новые шпонки на валы. Шпоночные пазы на валах тоже быстро разбивает- валы тоже приходится раз в неделю менять. Изначально на валах были предусмотрнены шлицы, но производители сказали- мы шлицы не можем, можем только шпонки…. Вот и сделали шпонки а они оказались слабоваты.
В новоой конструкции в чертежи закладываем уже новые параметры всех элементов мотора, с учетом полученного опыта.
Но- главное- мотор от прокрутки на мощной электродрели дает нужные показатели газоомена- активно всасывает воздух, активно его выхлопывает, в камеры сгорания компрессор гонит воздух мощной пульсацией- аж палец откидывает, если его поднести к отверстию перепуска. Т.е. мои теоретические идеи пока вполне подтверждаются поведением опытной модели. А все выявленные недостатки тут же осмысливаются и вносятся в параметры новой модели (такая же схема «С» только чуть усовершенствованная), на которую уже готовятся рабочие чертежи.
Все идет очень непросто, но я приложу все усилия, чтобы довести дело до логического конца и получить работоспособный мотор нужных параметров.
Ролик притирки- пробной прокрутки роторного мотора смотри ЗДЕСЬ.

23 сентября 12г.Прежнее «изделие» модели роторного двигателя оставил в покое — она всеж оказалось «кривой» и плохо сработанной, поэтому и не смог ее довести до нужной кондиции и завести. Компрессию на нужный уровень не удалось вывести. На холостых прокрутках что-то из нее выжал для своего понимания и все. Сейчас в работе новая модель по «Схеме С» измененная немного и усовершенствованная, по сравнению с прежним изделием. Долгая процедура согласовывания и утрясания рабочих чертежей с технологом цеха-изготовителя завершилась наконец-то. Теперь технологу все понятно.На сегодняшний день уже начато изготовление деталей корпуса роторного двигателя. На днях они пойдут в термичку. Фото готовых вчерне корпусных детелей прилагаю ЗДЕСЬ.
Если все будет по плану- к началу ноября новая модель мотора должна быть готова… Это рождается уже 5-я изготовленная мною модель роторного двигателя по «Схеме Тверского».
24 октября 12г.Дело по изготовлению очередной действующей модели роторного двигателя движется весьма активно. Если так пойдет- через пару недель будут готовы все детали и приступим к сборке двгателя. Прилагаю фото — на оддном — корпусные детали после термообработки. На другом — одна из корпусных деталей на координатно-расточном станке проходит обработку. Смотри ЗДЕСЬ.
Моя 5-я модель роторного двигателя по «Схеме Тверского» рождается вполне быстро.
08 января 13г.Изготовление новой модели идет очень медленно. Все что заказывается на стороне от моего основного подрядчика — изготавливается месяцами… Так резец для чистовой обработки корпуса изнутри — делали больше месяца….
Заказал три шетеренки модуль 1, с конца ноября обещают сделать, предоплату приняли… Сегодня начну долбить их, может к концу января изготовят. Такие от дела. Но модель уже на 80 % готова.

17 января 13г.Ступор в изготовлении модели вроде завершился, цеховые спецы починили станок- координатку 1960 года выпуска, получили всю оснастку и принялись за работу. Выкладываю НОВЫЕ ФОТО корпусных деталей, которые остается расточить точно в размер роторов и еще добавляю 3-х мерную модель проработки нового варианта компоновки двигателя компоновки «С». Она (возможно) будет актуальна при успешном запуске сейчас изготавливаемой модели.

27 января 13г.Написал вторую чась статьи о степени сжатия — и том нужно или не нужно ее повышать для достижения высокого уровня КПД. Читайте ЗДЕСЬ — СТАТЬЯ
Выкладываю очередные фото изготавливаемых детелей мотора НОВЫЕ ФОТО Пороцесс идет очень неторопливо…

25 мая 13г.Наконец-то готов полностью набор корпусных детелей для мотора. Полагаю- за пару недель завершу сборку роторов, и начну сборку- притирку деталей в один узел- двигатель. Затем приступлю к пробным прокруткам….
Фото корпусных деталей, в позициях, как они и будут собираться. НОВЫЕ ФОТО Все движется чудовищно мдленно, но движется….
07.07 (июля) 13г.Очередной затык от изготовителя вылез… На всякий случай пошел к стороннему станочнику- поставили детали на кординатно-расточной станок и проверили размеры. В одной из 2-х подшипниковых крышек выявилось отклонения бокового отверстия под вал запорных барабанов на 0,2 мм. Две десятки это много, движок точно не сможем собрать… Заодно в других деталях отклонение на 5-6 соток тоже выявилось. Поскандалил с прежним производством- там пенсионеры подслеповатые работают, ничего переделать не хотят, ведь брали недорого за работу. А еще и середина лета- там все в отпусках. С трудом нашел спеца у которого дома в сарае стоит кординатно-шлифовальный станок, сейчас будет думать как все огрехи вывести. Надо оснастку типа кондуктора делать, опять все денежно и долго будет.
Начато изготовление рабочих чертежей нового варианта компоновки «С». Он гораздо лучше — удалось сделать газоводы минимальной длины, они по 3 мм теперь стали. Веду одновременно поиски разных изготовителей и разговоры с ними- кто делать будет.
На сайте обновил несколько страниц- дописал статьи, отрисовал и добавил свежие анимированные схемы.
Смотри разделы «Крутящий момент», и «Тема тюнинга двигателя», и в «Поисках лучшей схемы».
13.11 (ноября) 13г.Лето и осень прошли в трудах и заботах. Собрал и от электромотора окрутил тот мотор — что до этого год готовил, что-то в нем есть хорошо, что-то не очень. По опыту пробных попыток пусков — получил пищу для размышлений. На ее основе создал схему и чертежи новой компоновки…. Поднапрягся и за 3 месяца изготовил новую модель. Фото выкладываю. Через дней 10 закончу последние детали- шестерни остались — соберу эту модель. Потом как всегда- попытка запустить…

Смотри фотки и некоторое подробности на страничке «Двигатель автора сайта»

27.11 (ноября) 13г.В ближайшую неделю завершаю изготовление всех мелких детелей и надеюсь скоро приступить к сборке очередной модели. О результатах буду сообщать.

Записал видео- подробно о КПД ДВС и перспективах совершенствования — «тюнинга» двигателей. Смотри «ТУТ»

07.12 (декабря) 13г.Собрал и прокрутил от электромотора двигатель. Все вращается. Только на больших оборотах что-то через 20-30 секунд наинает двигатель зажимать- обороты падают, элетромотор натужно воет. Надо разбирать — доп вышлифовывать роторы. А так — мотор дает мощную компрессию, чавкающие и шлепающие-чпокающе звуки очень мощные. Палец от отверстий впуска и от выпуска резко всасывает- откидывает. Как нибудь видео выложу. Теперь кроме окончательной завершающей шлифовки роторов надо еще четко выставить винты «газ-воздух» (пока на газе из баллончика заводить пытался) и настроить систему зажигания. Это весьма непростая задача.
на малых оборотах экспериментировал с составом смеси и наблюдал при этом как срабатывает камера сгорания. Для этого выкручивал свечу и поджигал спичкой вылетающий в свечное отверстие заряд сжатой рабочей смеси. Получилось очень впечатляещее зрелище. Фото выкладываю. С шумом вылетающие из камеры сгоранию горящие заряды сжатой рабочей смеси- они должны будут толкать лопасти роторов. Полагаю- что такая мощь зарядов вполне стронет роторы с места и заставит их вертеться. Надо только роторы вышлифоввать окончательно и настроить топливную аппаратуру.

ФОТО Смотри «ТУТ»

22.12 (декабря) 13г.Приступил к отладке мотора на ходу и попыткам его запустить. Промежуточные результаты многообещающие, но все время упираюсь и спотыкаюсь о второстепенные трудности, то то надо доделать, это это передалать, А на отладку и приспосабливание всех этих мелочей уходят недели…
Для разрадки обстановки записал видеоролик с рассуждениями о парадоксах и нелепостях поршневого мотора. Так- упражнение в логичесом мышлении. Смотри внизу страницы ТУТ
18.01 (января) 14г.Дело по немногу идет.
Публикую видео прокрутки компрессора двигателя. Пока все идет удачно- зрелище увлекательное.

 

23.02.14 .Поменял роторы на компрессоре — пластиковые при нагреве расширялись и клинили. Стальные азотированные пришлось долго подгонять.

ФОТО Смотри «ТУТ»

Заодно с Праздником — Днём Красной Армии. Броня крепка и танки наши быстры… И пусть мы научимся делать лучшие в мире моторы. И для танков тоже.

 

14.03.14 .

Вожусь с компрессором — уже добился стабильной работы, сечас поднимаю давление за счет подбора уплотнений.

Видео Смотри «ТУТ»
В самом низу страницы24.12.14 .Почти готова новая модель детонационного (бензинового) мотора с выделенной-обособленной камерой сгорания. Наверное- в середине января покажу ее на сайте.

Паралельно- вожусь с паровым вариантом «Коловратного двигателя Н.Тверского». Продул сжатым воздухом- моторчик резво крутится. На днях хочу перегретым паром под хорошим давлением из прямоточного котла его крутнуть. Видео «Смотрите ТУТ»

 

10.04.15.

Застрял на изготовлении роторов. Уже 2 комплекта деталей роторов ушло в брак. Производители никак не могут выдать точные размеры с допуском в 5 микрон… Отказался от обрабатывающих токарно-фрезерных центров, теперь стою в очереди на вырезной электроэрозионный станок со своим заказом.
Может за месяц очередь подойдет. Для сведения- вырезные и прошивные электроэрозионные станки- одни из самых малораспространенных и дорогих в работе типов металлобрабатывающего оборудования.
28.01 (января) 16г.Давно не было новостей..
Долго возился именно с изготовлением и доводкой готовых моделей. Дело нудное и очень не дешовое.

Итог — паровой роторный двигатель с клапанами, которые дают отсечку пара на 50% длины дуги роторной секции (на 50% длины рабочего хода). Результат — резко уменьшенный расход пара. Перспектива мотора- привод электрогенераторов для автономного электроснабжения на дешёвом твёрдом топливе. Планируется несколько типов таких паровых двигателей- от от 3.5 до 500 кВт. На 500 кВт — будет 4 больших роторных секции на одном валу с приводом от мощного кола.
Публикую видео прокрутки парового двигателя на сжатом воздухе небольшого давления (4-5 атм) от компрессора. Пока все идет удачно- зрелище увлекательное.

Обсудить и похвалить (поругать) этот двигатель и его автора можно на Форуме этого сайта — Жми на ссылку: Форум

Детонационный бензиновый двигатель стоит на верстаке почти готовый. Но на все сразу не хватает ни сил, ни времни. Им займусь чуть позже.30.10 (октября) 16г.Летние прокрутки бензинового двигателя проявили один недостаток- уплотнения не справляются со свими обязанностями. Камера сгорания не имеет возможности полноценно «заряжатся» — комперессору не хватает силы закачать туда свежий заряд топливной смеси.
Сейчас все силы направленны на создание качественных уплотнений. Для модели по созданию и обкатке уплотнений выбрана схема роторного двигателя Ванкеля. Она проще, чем схема Тверского. Он почти создан — идет доработка последних операций по корпусным деталям. Подробности по этом модели- на соответствующей страничке сайта.«Двигатель Ванкеля»

 

Одни из деталей на уплотнения для двигателя Ванкеля.

После того, как двигатель Ванкеля будет запущен и обкатан, то опыт изготовления и применения уплотнений и роторов с ними будет использован при изготовлении роторного бензинового двигателя схемы Тверского.
Так же паралелльно идет изготовление парового роторного двигателя на 40 кВт.и прямоточных котлов высокого давления. Об успехах в изготовлении такой техники смотрите на страничке о паровых роторных двигателях «Паровой двигатель»
.

25.12.16 .на 95% готов малый Ванкель. Во второй половине января- планируются запуски моторчика. Пдробности смотри- «Смотрите ТУТ»

МАЙ 2018 г.

После некоторого перерыва возобновляю активную работу с сайтом. Сайт переведен на новый движок- теперь будет проще его обновлять, добавлять новости и проч.
Сейчас моя основная работа делится на два направления:
Первое  Направление: создание и выпуск малых электрогенераторов на твердом топливе с паровыми машинами.  Спрос на них весьма велик. Тут есть свежие новости -Подробности смотри на этой страничке: ПАРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
—  Второе Направление: создание малых роторных двигателей.  Главное в них- это создание эффективных систем уплотнений. Сейчас отрабатываются технологии изготовления таких уплотнений на рабочей модели роторного двигателя Ванкеля. Смотри подробности Двигатель Ванкеля

 

Февраль 2020 г

 

Новые сведения и видео по паровым роторным двигателям и котлам высокого давления- смотри тут
ВИДЕО

По бензиновым моторам- идет подготовка к пуску глубокого модернизированного варианта  роторного двигателя Ванкеля. Скоро должны быть интересные новости.