Классификация
Краткая история
Лучшие черты роторных двигателей
Газовые турбины
Двигатель Ванкеля
Двигатель Тверского
Тема крутящего момента
Тема КПД двигателя
В поисках лучшей схемы-вечный тюнинг идеи
Двигатель автора сайта
Прочие сведения
Статьи про двигатели
Тема тюнинга двигателей
Детонация-двигатель

Новости проекта
Гостевая книга
Форум
 

Паровой роторный двигатель Тверского

    Одним из немногих паровых роторных двигателей, которые были разработаны в России и который активно эксплуатировался в различных областях техники и транспорта был паровой роторный двигатель (коловратная машина) инженера-механика Н.Н. Тверского. Двигатель отличался долговечностью, эффективностью и высоким крутящим моментом. Но с появлением паровых турбин был забыт. Ниже представлены архивные материалы, поднятые автором этого сайта. Материалы весьма обширны, поэтому пока здесь представлена только часть их.


Схема работы парвого роторного двигателя Н. Тверского (Youtube)



Пробная прокрутка сжатым воздухом (3,5 атм) парового роторного двигателя.
Модель расчитана на 10 кВт мощности при 1500 об/мин на давлении пара в 28-30 атм.



    В конце 19-го века "коловратные машины Н.Тверского" были забыты потому, что поршневые паровые машины оказались проще и технологичнее в производстве (для производств того времени), а паровые турбины давали большую мощность.
Но замечание в отношении турбин справдливо лишь в их больших массо-габаритных размерах. Действительно - при мощности болше 1,5-2 тыс. кВТ паровые многоцилиндровые турбины выигрывают по всем параметрам у паровых роторных двигателей, даже при дороговизне турбин. И в в начале 20-го века, когда судовые силовые установки и силовые агрегаты электростанций начинали иметь мощность во вногие десятки тысяч киловатт, то только турбины и могли обеспечить такие возможности.

    НО - у турбин есть другой недостаток. При масштабировании их массо-габаритных парамеров в сторону уменьшения, ТТХ паровых турбин резко ухудшаются. Значительно снижается удельная мощность, падает КПД, при том что дороговизна изготовления и высокие обороты главного вала (потребность в редукторе) - остаются. Именно поэтому - в области мощностей менее 1 тыс. кВт (1 мВт) эффективную по всем параметрам паровую турбину найти практически невозможно, даже за большие деньги...

Именно поэтому в этой диапазоне мощностей появился целый "букет" экзотических и мало известных конструкций. Но чаще всего- так же дорогостоящих и малоэффективных... Винтовые турбины, турбины Тесла, осевые турбины и проч.
Но- почему-то все забыли про паровые "коловратные машины". А между тем - эти машины многократно дешевле, чем любые лопаточные и витновые механизмы (это я говорю со знанием дела- как человек изготовивший на свои деньги уже более десятка таких машин). При этом паровые "коловратные машины Н.Тверского" - имеют мощный крутящий момент с самых малых оборотов, обладают невысокой частотой вращения главного вала на полных оборотах от 800 до 1500 об/мин. Т.е. такие машины хоть для электрогенератора, хоть для парвого авто (трактора, тягача) - не будут требовать редуктора, счепления и проч., а будут своим валом на прямую соденяться с динамо-машиной, колесами авто и проч.
Итак- в виде парового роторного двигателя - системы "коловратной машины Н.Тверского" мы имеем универсальную паровую машину, которая прекрасно будет вырабатывать электричество питаясь от котла на твердом топливе в отдалённом лесхозе или таежном поселке, на полевом стане или вырабатывать электричество в котельной сельского поселения или "крутиться" на отходах технологического тепла (горячем воздухе) на кирпичном или цементном заводе, на литейном производстве и пр и др. Все подобные источники тепла как раз и имеют мощность менее 1 мВт, поэтому и общепринятые турбины тут малопригодны. А других машин для утилицации тепла путем перевода в работу давления полученного пара- общая техническая практика пока не знает. Вот и не утилизирыется это тепло никак - оно просто теряется глупо и безвозвратно.
Я уже создал "паровую коловратную машину" для привода электрогенератора в 10 кВт, если все будет как планирую- то скоро будет машина и в 25 и в 40 кВт. Как раз - то что надо, чтобы обеспечивать дешевым электричеством от котла на твердом топливе или на отходах технологического тепла сельскую усадьбу, небольшое фермерское хозяйство, полевой стан и пр. и др.
В принципе - роторные двигатели хорошо масштабируются в сторону увеличения, поэтому - насаживая на один вал множество роторных секций легко многократно увеличивать мощность таих машин, просто увеличивая количество стандартных рторных модулей. Т.е вполне можно создавать паровые роторные машины мощностью 80-160-240-320 и более кВт...

    Но, кроме средних и относительно крупных паросиловых установок, паросиловые схемы с малыми паровыми роторными двигателями будут востребованы и в малых силовых установках. Например- одно из моих изобретений- "Походно-туристический электрогенератор на местном твердом топливе".
Ниже представлено видео, где испытывается упрощенный прототип такого устройства. Но он уже весело и энергично крутит свой электрогенератор и на дровах и прочем подножном топливе выдает электроэнергию.

  Смысл такого электрогенератора на дровах - чтобы на любом бивуаке или в лагере- стойбище туристов- альпинистов, рыбаков- охотников, геологов- егерей, зимовщиков- оленеводов и проч. можно было за 30-40 минут после разведения костра получить от 500 вт до 1 кВт электроэнергии. И для этого всего-то нужно дорова-слома- хворост и вода. Испытаний проведено уже несколько, но на видео заснято только одно- первое. Ибо очень неудобно и паровым двигателем управлять и следить за режимом работы электрогенератора и дрова в костер подкидывать и еще камеру держать - снимать видео... Через пару месяцев будет готова установка с качественным паровым роторным двигателем и прочими тех изысками.